взял интервью у Роджера Купеляна. Роджер работает над цифровыми эффектами и мет-пейнтингом(
) для многих голливудских фильмов, он также независимый кинорежиссёр и автор графической новеллы. Купелян создал видео на песню Honking Antelope(с дебютного альбома Сержа Танкяна "Elect the dead"), и скоро он представит клип "Reconstructive Demonstrations" (прим:уже представил =))(композицию с альбома Сержа IH). Он также проиллюстрирует новую книгу стихотворений Сержа "Glaring Through Oblivion".
Soadfrance: Для тех, кто тебя не знает, что ты можешь рассказать о тебе: о своей карьере, учёбе и т.д.?
Роджер: Я независимый кинорежиссёр, хотя большая часть моей жизни тратится на создание виртуальных эффектов. Есть моменты, когда заказ клиента совпадает с моими творческими желаниями и это лучшее, что может быть в моей работе. Но я обычно не очень люблю рассказывать о себе, поэтому хочу предложить вам узнать обо мне на www.fugitivestudios.com. Так же www.eastofbyzantium.com, это один из моих проектов.
Кстати скажите вашим читателям(французским), что я огромный фанат TinTin и Asterix, из-за них мне очень нравятся графический новеллы. Франция оказала огромное влияние на меня, я рос в Сьерра-Леоне и счастлив, что провёл детство именно там.
Soadfrance: Ты работаешь над очень различными вещами, но ты, кажется, очень много занимаешься именно мэт-пейнтом для телевидения и голливудских фильмов. Что самое сложное в твоей работе? И можешь ли ты применить свою креативность в этом виде работы?
Роджер: Есть много плюсов и минусов в моей работе, но самое главное то, что ты делаешь удивительные вещи и тебе ещё и платят за это приличные деньги. Фантастический плюс, в том, что помимо денег, работая, ты постоянно растёшь в творческом плане и учишься работать с клиентом, так же постепенно ты узнаешь, как можно разрешить какую-либо проблему, если дело выходит из-под контроля. Большинство самых лучших моих работ я создаю именно, находясь в таком щекотливом положении. Это то, чему не учат в школе.
Soadfrance: Ты работал с Сержем Танкяном, причём несколько раз; как вы познакомились?
Роджер: Это произошло на дне открытых дверей в художественной галерее искусства в Лос-Анджелесе. Серж посетил арт-шоу экстраординарного Vane Barberian, и тот предложил ему посмотреть мои работы. Я был на совещании в офисе в тот момент и меня прервали, сказав, что кое-кто особенный заинтересовался моими работами и хочет встретиться со мной.
Soadfrance:Что послужило ключевым моментом, побудившим вас к сотрудничеству?
Роджер:Серж спросил меня, имеет ли мой проект источник финансов, я ответил, что пока нет. Сержу нравились визуальные эффекты, и когда я сделал очередную работу, он неплохо продал её.
Soadfrance: Можешь рассказать немного о видео "Honking Antelope", о самой идее клипа, и о том, как она появилась? Какие методы работы ты использовал?
Роджер: Работа над видео "Honking Antelope" началась в тоже самое время, когда родилась моя первая дочь(забавно то, что когда родилась вторая дочь, Купелян начал работать над клипом "Reconstructive Demonstrations", и Роджер полагает, что это уже традиция)). Идея клипа пришла ко мне во время прослушивания музыки Сержа. Это был инди-проект и Серж хотел, чтобы каждый режиссёр, работавший над клипом, привнёс что-то своё в это видео, потому что очень доверял людям, работавшим с ним. Идея создания человечных роботов на самом не нова. Моей главной мыслью было объединить роботов с реальными Римскими легионами, последними пехотинцами. Но я хочу, чтобы окончательный смысл понял каждый сам для себя.
Что касается методов работы, то я использовал больше 3D, чем предполагал. Это должно было быть близко внешне и по исполнению к видео "Reconstructive Demonstrations", над которым я заканчиваю работу. Но, в общем, я использовал те же методы, те же визуальные эффекты, которыми я зарабатываю себе на жизнь.
Soadfrance: Я слышал о твоём фильме, "К востоку от Византии". Можешь рассказать подробнее?
Роджер: История, основанная на реальных событиях, повествует об Армянах 5-го века н.э., восставших против сильного Персидского императора и его приспешников, и изменивших курс своей национальной истории(что-то вроде переселения). Это история о храбрости и стойкости.
Мы обращаем внимание на графическую новеллу, которая сплотит взгляды людей с исторической точки зрения. Когда дело будет сделано, мы вернёмся к нашим деловым предложениям. У нас на пути было много сюрпризов, но так как проект не забит рекламой, это довольно тяжёлая работа, которая идёт к логическому концу. Голливуд (как и всех) сейчас заботит, как у нас идут дела, поэтому риск проблем с новым материалом ниже. На мой взгляд нет причины для художника или артиста останавливаться. Он должен рассказать до конца свою историю. Для этого есть причина, есть толчок для рассказа, и пока вы будете игнорировать его, вы не поймёте сути.
Soadfrance: Серж как-то будет в этом участвовать?
Роджер: Серж выразил заинтересованность написать партитуру, и был весьма заинтересован проектом и его ролью в нём.
Soadfrance: Вопрос насчёт Glaring Through Oblivion; как Серж стал с ними сотрудничать?
Роджер: Серж спросил, нет ли у меня картин, которыми можно было бы проиллюстрировать его поэтический сборник, но когда я прочёл эту книгу то понял что она заслуживает нового взгляда, нового видения, новых картин.
Soadfrance: Какими художественными методами вы пользовались для написания картин для этой книги?
Роджер: Сочетание моих собственных картин и цифровой живописи создало уникальный взгляд, который гармонировал и подпитывался эмоциональностью стихов.
Soadfrance: Как вы иллюстрируете стихи? Я имею ввиду, вы выбираете для иллюстрации определённое стихотворение с подходящим образом или похожим эмоциональным цветом ..?
Роджер: Я не иллюстрирую конкретный стих. Я хочу сказать, что это нереально. Возможно так сказывается моё обучение в English Lit Studies, но для меня стихотворение - группа слов, которые становятся священными. Это вызывает целый мир образов в моём воображении. Я впитываю эмоциональную нагрузку стихов и создаю нечто сюрреалистическое или абстрактное. И читать такие стихи, значит обретать своеобразный опыт. В конце концов, каждый читатель сам решит, что для него значат эти стихи.
"Reconstractive Demonstrations" Soadfrance: Будет ли проиллюстрировано каждое стихотворение или там будет только несколько иллюстрированных страниц как в Cool Gardens?
Роджер: Некоторые стихи не будут проиллюстрированы. Дело в том чтоб заставить читателя удивляться каждый раз, когда он перевернёт страницу. Sako Shahinian, который иллюстрировал последнюю книгу, сделал образец и дизайн для страниц. Мы приняли решение сделать довольно много иллюстраций, но без перебора, ведь главным является поэзия Сержа, а не картинки.
Soadfrance: Как бы вы определили Glaring Through Oblivion, своими словами?
Роджер:Чисто развлекательный в одни моменты, и поразительно глубокомысленный в другие. Но всегда манящий читателя и полный сюрпризов. Но ведь это же Серж Танкян!
Soadfrance: Можно взглянуть на ваши работы? Одним глазком?
Роджер: Это решение я оставляю SerjicalstrikeRecords.
(Не волнуйтесь! Скоро мы вам представим все материалы!)
За перевод огромнейшее спасибо 2Destiny&Bizarre Genius!!!