.
1 марта безгранично провокационный
фронтмен одной из самых инновационных метал-групп, Серж Танкян, выпустит
сборник ремиксов песен со своего второго сольного альбома IH, доступного на iTunes. Наблюдая за Elect the dead, видишь, что музыка Танкяна как и он сам непредсказуема и
одухотворена, она живёт параллельно с ним. Это новый вид современной тяжёлой
музыки. Драматический талант Сержа может сравнится только с его любовью к
экспериментам.
Cathy: IH умопомрачителен, это новый вид тяжёлой музыки, эпично и театрально
Серж: Спасибо. Я ценю позитивные отзывы. Это всегда хорошо.
Cathy: В то же время, эта работа самая личная из всех тех что ты делал.
Серж: Согласен.
Cathy: Это придаёт звуку больше динамики. Эпический звук смешивается с личной и безумной прозой.
Серж: Да, я полагаю, что это так же работа с музыкой. Это вроде загадки, которую можно решить только со временем. Это можно прочувствовать только в совокупности с общим настроением, а не напрямую. Это достаточно меланхоличный альбом я бы сказал.
Cathy: "Borders are" это как твоё "Imagine".
Серж: "Imagine"? "Imagine" Джона Леннона? Это интересно. Да+жизнь без границ. Теоретически я мог это передать, но музыкально?
Cathy: Больше с лирикой, но так же и музыкально.
Серж: Круто, ну это большой комплимент для меня.
Cathy: "Deserving" ещё одна моя любимая композиция. В ней чувствуется крепкий характер. Это как отдельная история.
Серж: Это слегка странно, т.к. это соединение готики и мрачных стихов. Вот задумайся, грустные стихи + реально счастливый дискотечный хор и массовое безумие, в том самом смысле. Это смешно (смеётся). Я не знаю как описать+как бы ты всё это описал?
Cathy: Это даже забавно. Знаешь, это одно из тех интервью, которое хочется провести лицом к лицу, как друзья.
Серж: Да, потому что я предпочитаю не строгое интервью с пустыми вопросами, а дружескую беседу. Ведь всегда приятнее искренне улыбаться собеседнику во время дружеского разговора.
Cathy: Мы встретились с тобой, когда вы с System of a down записывали свою первую пластинку, вы ещё играли в Old bridge в New Jersey.
Серж: О да, я помню Old Bridge. У них сумасшедшая охрана, не так ли? Готовы избить любого. Вот это я помню.
Cathy: Да и ты был действительно хорош. Я сказал тебе, что я Сисилиан, а ты сказал, что у наших народов много общего. Ты был нереально крут тогда, как и сейчас.
Серж: Спасибо.
Cathy: Итак "Deserving". Один парень сказал мне такую точную вещь+
Серж: И что же это было?
Cathy: Первая полоса "Я тебя не заслуживаю"
Серж: Чёрт, правда.
Cathy (смеётся): Теперь пожалуйста подумай и скажи, что бы это значило?
Серж: Ты никогда не знаешь. Это сердечные дела. Может он просто боялся, что проснётся с льдинкой в груди вместо сердца если не будет добр к тебе.(смеётся)
Cathy: О да, как мёртвая голова лошади в постели. (смеётся)
Серж: Точно.
Cathy: Отбросив шутки в сторону, эта пластинка (IH) доказывает что ты достиг высокого личного уровня и это впечатляет.
Серж: Да, это немного трудно. Пара продюсеров, которых я давно знаю, друзья-музыканты, друзья-журналисты - я помогаю им с тем, что они взяли на себя. Я не просто отвечаю на их вопросы, я спрашиваю их, что они об этом думают. Это в общем. Каждый говорит: "Думаю, это самая глубокомысленная и меланхоличная запись, более серьёзная. И похоже вы долго трудились что бы придать ей свой характер". Многое из того, что они говорят довольно точно.
Cathy: Значит ли это что ты чувствуешь себя как полноценный сольный артист? Не то, что делал раньше, а тем более сейчас?
Серж: Да, думаю Elect The Dead, моя первая соло-запись, показала меня именно как сольного певца. Это придало мне уверенности в себе"Ок! что делаем дальше?" почему бы мне не поработать с оркестром, почему бы не отыграть шоу в живую с оркестром? и записать его потом на двд? Хорошо, это сделано! что дальше? Это придало мне больше уверенности и мне стало комфортнее, я был готов идти и творить что-то артистичное, музыкальное, и когда я утвердился как сольный исполнитель, люди поняли насколько же крут Серж Танкян.
Cathy: "Gate 21" очень красива, это армянская песня?
Серж: Нет, а вот песня, идущая за "Gate 21", Yes it's Genocide", она армянская.
Cathy: Да, это отчасти движение.
Серж: Именно так. Я последователен и записывал всё так, что она затягивает вас в свою историю. Это что-то вроде путешествия. Такой опыт у меня от записи полной пластинки в отличии от одной песни. И когда слушаешь своё творение, это типа рекорда, тут надо несколько раз попытаться понять песню. Не будет немедленного удовлетворения, это типа, как вы прослушали песню и подумали"Ух ты! что это было? надо ещё раз включить!". я очень, очень ценю такие записи, потому что они остаются внутри меня. Их ритм остается со мной, и я хочу вернуться к ним, и каждый раз, прослушивая снова, узнаешь что-то новое, непохожее на первый раз. Вместо того чтоб сказать"да я уже слушал её 3 раза, помню её и знаю о чём она". но что же ещё остаётся? вы не собираетесь слушать их снова, возможно, раз или два. Или пару раз в год, неважно. Если музыка не отправляет вас в своеобразное путешествие, вы туда не попадёте, сколько бы раз вы её не слушали.
Cathy: Да, точно. Такое впечатление, что это могло бы быть саундтреком к Бродвейской пьесе.
Серж: Ого, да очень интересно, потому что я на самом деле сейчас заканчиваю работу над мюзиклом в A.R.T., в Кембридже. Премьера пьесы состоится в марте следующего года, пьеса основана на "Prometheus Bound " Стива Сэтера, который также написал "Spring awakening". Я выступаю в качестве композитора
Cathy: Ты не будешь играть в мюзикле?
Серж: Нет, я просто композитор. Подчеркну, что стилистически музыка будет очень экспериментальной от джаза и электроники до рока и хип-хопа. Она будет безумной и это круто. Премьера пройдёт в A.R.T. и если всё получится, представим пьесу Бродвею, а потом отправимся в гастрольный тур.
Cathy: Поздравляю.
Серж: Спасибо.
Cathy: Ты также сыграл все музыкальные партии на альбома(IH), да?
Серж: Да, я играл на большинстве инструментов и сочинил все партии для оркестра, но я не играл на ударных и басу. На басу играл бас-гитарист моей тур-группы The F.C.C.(The Flying Counts of Chaos), Mario Pagliarullo(Super Mario), а на ударных был мой барабанщик Troy Zeigler. Но в остальном я всё сделал сам. Мой знакомый гитарист так же записал несколько партий, но в основном всё записал я. Я играл на пианино и сделал все биты, сэмплы, работал с вокалом. Я работал вместе с вокалисткой Ani Maldjian, она оперная певица, и с Shana Halligan, она джазз-стилист и певица. И да, это было забавно.
Cathy: Shana, это та, с которой ты исполнил "Wings of summer"? Отличная песня
Серж: Да это она. Shana великолепна.
Cathy: Сколько времени у тебя занял этот проект? Судя по качеству звучания очень много?
Серж: Ну у меня своя студия. Я работал без устали много, много месяцев в этом и прошлом году. Я записал живой концерт с оркестром и представил его людям, но в основном я всё сделал сам: занимался продюссированием, инженированием Это заняло некоторое время, мы записывали по 150-200 треков за одну сессию, это было больше похоже на создание фильма, чем на запись пластинки. Это была просто огромная работа.
Cathy: Это очень живая пластинка, больше чем просто живой звук.
Серж: Определённо, это то мне и нравится.
Cathy: Ты был тепло принят фэнами System of a down после сольника? я думаю что звучание группы привлекает в основном лишь на старте, или ты думаешь иначе?
Серж: Я не знаю как определить кто фанаты System для меня, чтобы ответить на этот вопрос. Многие из моих фенов, фены System, но не все. Мне сложно различить их. Пока шла запись, я честно сказал прессе, что это совершенно другая музыка и вы должны смириться с этим. Моя цель как художника, создать что-то новое, но качественное. Если вам это нравится, получайте. Если нет, не страшно, есть много другого дерьма.
Cathy: Почему Imperfect Harmonies? Почему это именно это название?
Серж: Ну это название имеет отношение ко многим вещам. Это могут быть личные отношения. Отношения между нациями. Наши отношения с природой находятся в несовершенной гармонии, так же как мои отношения с музыкой. Я не классик, но я пишу для оркестра, для группы, пишу электронную музыку. Я думаю мы всегда пытаемся достичь совершенства в нашей жизни, но не получается. Мне кажется что совершенства можно достичь только после смерти.
Cathy: Я понимаю. Возвращаясь к тому о чём мы говорили ранее, насчёт времени и сил, потраченных на альбом...ты можешь назвать себя трудоголиком?
Серж: Иногда посреди проекта я становлюсь совершенно одержим работой, завишу от неё. Другими словами, я один раз сидел в студии, отрабатывал один элемент, как пришла мысль "Так, надо бы чего-то поесть". я хотел есть, хотел сходить в душ, я помню на этой записи я принимал душ и вернулся с потрясающим мотивом одной песни это как будто музыка затягивает тебя , ты погружен в неё, она в тебя, и пока работа не буде завершена, вы будете неразделимы. Потом можешь заниматься любым делом, гастролями, турами, но ничто уже не займёт тебя и не завлечёт с головой так, как это. В физической работе преобладает логика, а в музыке душа.
Cathy: Как ты проводишь своё свободное время?
Серж: Я отдыхаю в своём доме в Новой Зеландии. Я просто расслабляюсь, тусуюсь на пляже, гуляю, плаваю и читаю. Я пишу музыку, написание музыки для меня не часть работы, это доставляет мне удовольствие, то, что мне действительно нравится в моей работе, я сочиняю и записываю музыку даже в свободное время, потому что у меня есть пространство для творчества, ко мне приходит вдохновение. И всё плохое в такие моменты не имеет значения.
Cathy: Я думаю это ключ к вдохновению, этот миг любви и радости, должен попасть тебе в голову и ты должен запечатлеть его на бумаге, холсте или записи(звуковой). Я думаю, что твой ключ ещё не полностью подошёл ко тебе.
Серж: Да абсолютно! Когда окно для музы открыто вдохновение приходит сразу из вселенной в любой форме. Это может быть поэма, песня...да всё, что угодно...Я опубликовал книгу Cool gardens, сборник поэзии, включающий более 90 поэм, которые я написал ещё 7 или 8 лет назад, получилось неплохо. И сейчас я готовлю к выходу ещё один сборник Glaring Through Oblivion и собираюсь выпустить его этой весной.